Термин «мокасины» применяют для обозначения любой обуви, которая имеет характерный полукруговой шов, расположенный на союзке. К такой обуви относятся loafer/лоферы или лоуферы. Это обычные туфли, не имеющие шнурков, где союзка и мыски украшены слегка приподнятым полукруговым швом. Лоуферы напоминают мокасины, но в отличие от них у loafer присутствует каблук. Лоферы могут выглядеть по-разному и в строгом, и в неформальном стиле – все зависит от материала, цвета и креативности дизайна.
Изначально loafer являлись мужской обувью, но со временем они стали появляться и в женском гардеробе, а впоследствии стали изготавливать loafer и для детей.
Появление лоуферов
Историческое появление loafer относится к сапожнику Nils Gregoriussen Tveranger, 1874 г.р., норвежского происхождения. Когда норвежскому мальчику Нильсу исполнилось 1 лет, он отправился из Aurland в Северную Америку, где обучался на протяжении 7 лет сапожному ремеслу. На родину Нильс вернулся в возрасте 56 лет. В это время Тверангер представил уникальную обувь, которая называлась «эурланнские мокасины». Впоследствии, эту обувь переименовали в «эурланнские туфли». Они представляли собой совмещенные модели индийских мокасин ирокезов и традиционной обуви рыбаков из Норвегии, которые постоянно носили в Aurland. Nils Tveranger начал представлять новый дизайн обуви в курортных европейских городах. Таким образом, он быстро приобрел популярность, даже среди туристов из Америки, которые в то время посещали Европу. Через некоторое время модель обуви Tveranger была отмечена американским журналом для мужчин Esquire. Благодаря этому модель быстро приобрела популярность в Соединенных Штатах.
Разнообразие лоферов
На основе модели норвежского сапожника в начале 30-х г. 20 века американская семья Spalding, из New Hampshire, организовала производство обуви, которая называлась лоуферы. После, в 34-м г., фирма G.H.Bass & Co. начала производить лоферы, назвав их Weejuns. Это название созвучно с английским словом Norwegians/Норвежцы. Отличительная особенность лоферов Weejuns являлась кожаная полоска, которая находилась поперек верхней части стопы, с небольшой ромбообразной прорезью. Изначально эту обувь носили только летом и в домашних условиях. Но постепенно она стала переходить в повседневную обувь для американских мужчин. Несмотря на огромную популярность loafer в Америке, в Европе они не имели такой же уровень популярности.
В 50-х г. студенты из Америки стали вставлять в прорезь в виде ромба монетку – типа «на счастье». В связи с этим такие лоферы стали популярны как penny loafers.
Благодаря европейскому влиянию стали выпускать более оригинальные модели от фирмы Gucci, которые имели пряжки. Таким образом, loafer приобрели элегантность и к 60-ти гг. их сочетали с костюмами для деловых встреч.
К 70-м гг. loafer носили многие бизнесмены, они стали практически униформой, но пик популярности эта обувь достигла в 80-х гг.