В городе Челябинске есть обувная фабрика «Юничел». Недавно на ней наладили выпуск и выпустили первую партию мокасин, которые, как известно, были придуманы много-много лет назад американскими индейцами. Для того чтобы осуществить задуманное, руководству пришлось закупить специализированное оборудование. Речь идет о машине, которую предполагалось использовать для пристрачивания подошвы. Также пришлось закупать и машину, с помощью которой можно сформировать мокасины.
Кстати, машина карусельного типа есть только в одном единственном экземпляре во всей РФ. В 2013 г. руководство фабрики собирается запустить целый цех, на котором будет вестись производство мокасин.
Мало кто знает о том, что мокасины – обувь весьма и весьма специфичная. Ее производство сопряжено с некоторыми сложностями и трудностями. Тяжелее всего приходится при создании шва, который находится на верхней части обуви. Его отсутствие невозможно, потому что только своим присутствием он обеспечивает хорошее облегчение стопы. Мокасины столь востребованы в массах по одной простой причине: они удобны, и, дискомфорт при их носке просто-напросто отсутствует. Выпуская первую партию мокасин, специалисты фабрики в Челябинске приняли решение о плетении мокасинного шва вручную. Также не так просто сделать кожаную заготовку-чулок. Она должна охватывать как верхнюю, так и нижнюю часть обуви. Производя настоящие мокасины, нельзя использовать обыкновенную стельку, так как она делает обувь более жесткой. Стельку меняют на полустельку, которая охватывает лишь часть стопы, закрывая ее и делая мокасины более эластичными и мягкими. Настоящие мокасины можно согнуть пополам, скрутить жгутом.
Производство мокасин сопряжено с выполнением более ста разных операций. Специалисты занимаются раскроем, полированием и т.д. Большинство из операций приходится выполнять вручную. К лету 2013 г. произведут 5 тыс. пар женских мокасин, 10 тыс. – мужских и 5,5 тыс. – детских.